Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

ГлавнаяНовости
ГлавнаяНовости
  • Мошенничество с использованием IT-технологий

    Мошенничество с использованием IT-технологий

    Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.

    Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Для этого используются различные схемы мошенничества.

    Наиболее распространенные схемы мошенничеств и действия по исключению фактов хищения денег:

    · СООБЩИЛИ О БЛОКИРОВКЕ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ ИЛИ СПИСАНИИ ДЕНЕГ»: Информация о якобы заблокированной банковской карте, для разблокировки которой требуется сообщить ПИН-код вашей карты, либо провести определенные действия с помощью банкомата.

    - Не слушай мошенника! Перезвони в банк по номеру указанному на карте.

    · «ПОЗВОНИЛ НЕЗНАКОМЕЦ И ПОТРЕБОВАЛ ДЕНЬГИ ДЛЯ СПАСЕНИЯ РОДСТВЕННИКА, ПОПАВШЕГО В БЕДУ»: Требование крупной суммы денег для решения проблемы с якобы попавшим в беду родственником.

    - Не переводи деньги! Перезвони родственнику по знакомому номеру.

    · «ДРУГ В СОЦСЕТИ ПРОСИТ ВЗАЙМЫ? ЕГО СТРАНИЦУ ВОЗМОЖНО ВЗЛОМАЛИ!!»

    - Не спеши переводить деньги. Позвони другу по телефону. Задай вопросы-ловушки.

    Понятие мошенничества содержится в статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – это хищение чужого имущества или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

    Данные преступления распространены и в Вологодской области, в 2019 году зарегистрировано более 2500 мошенничеств.

    В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона, а также доступ к Интернету может быть у любого члена семьи, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи мошенничеств множатся с каждым годом.

    В организации махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительных учреждениях.

    Мошенники разбираются в психологии и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении.

    Прокуратура Вологодской области напоминает, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.

    · «РЕШИЛ ПРИОБРЕСТИ ТОВАР В НЕЗНАКОМОМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ»: При оплате полной стоимости покупки, денежные средства похищаются, купленный товар не предоставляется

    - Не спеши платить, ознакомься с отзывами о магазине в сети Интернет.

    · «ПРОДАЕШЬ ТОВАР В СЕТИ ИНТЕРНЕТ? ПОКУПАТЕЛЬ ГОТОВ ВНЕСТИ ПРЕДОПЛАТУ»: Покупатель просит сообщить ему реквизиты банковской карты для перевода предоплаты

    - Не сообщай код с обратной стороны карты! Не сообщай коды СМС!

  • Профилактика заражения COVID-19

    Профилактика заражения COVID-19

    ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ  

    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.  
    Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.  
    Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.  

    ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ  

    Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга.
    Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями.
    Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
    При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
    Избегая излишних поездок и посещений многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.  

    ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  

    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

     


    ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ  

    Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.  
    Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:  
    - при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;  
    - при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;  
    - при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;  
    - при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.  

    КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?  

    Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.  
    Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:  
    - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;  
    - старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;  
    - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;  
    - не используйте вторично одноразовую маску;  
    - использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.  
    При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.  
    Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, магазине, аптеке, а также при уходе за больным. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.  

    ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?  

    Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.  
    Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.  

    КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.  В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.  

    КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ  
    Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.  Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.  

    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/  
    КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
      
    Вызовите врача.  
    Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.  
    Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.  
    Часто проветривайте помещение.  
    Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.  
    Часто мойте руки с мылом.  
    Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи. 

  • Правила профилактики ГРИППа и ОРВИ

    Правила профилактики ГРИППа и ОРВИ

    Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.
    Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.
    Пользуйтесь маской в местах скопления людей.
    Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.
    Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.
    Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта
    Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.
    Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.
    Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.
    Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).
    Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.
    По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.
    В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).
    Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.

  • Рекомендации гражданам: как не стать жертвой мошенников?

    Рекомендации гражданам: как не стать жертвой мошенников?

    Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

    Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.

    Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.

    Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:

    1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).

    2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.

    3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист – внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.

    4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

    Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

    Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

    - продумать вопрос о необходимости покупки;

    - ознакомиться с инструкцией;

    - внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

    - потребовать от распространителя демонстрации его работы;

    - проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

    - посоветоваться с родными и близкими.

    Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

    Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

    Самое главное - не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.

    Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 800-100-29-26.

    Кликните на инфографику, чтобы увечить

    Источник: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Страница 1 из 11
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст